Новый закон регистрации недвижимости

19.08.19 13:09

13 августа 2019 года вступил в силу федеральный закон, который накладывает ограничения на регистрацию перехода права собственности дистанционно, без разрешения собственника. 

Согласно новым правилам провести сделки с недвижимостью возможно будет только при наличии письменного согласия владельца недвижимости. 

Действие закона не распространяется на электронную регистрацию сделок с недвижимостью (ипотечных и без ипотеки) через офисы Сбербанка предназначенные для проведения сделок с недвижимостью (п. 3 ч. 6 ст. 36.2 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости").

На что направлен закон?  
286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» позволит защитить права граждан при оформлении сделок, которые совершаются при помощи электронной подписи.

Закон направлен на исключение мошеннических схем с чужими квартирами путем подачи документов на государственную регистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника, полученной в удостоверяющем центре, в том числе по поддельным документам.
Теперь если гражданин разрешает проведение сделок с его недвижимостью в электронном виде с использованием электронной подписи, то он должен подать письменное заявление в Росреестр или МФЦ.

Однако остается возможность подачи документов с использованием информационных технологий взаимодействия кредитной организации и органа регистрации прав.
Можно ли провести электронную регистрацию сделки в Сбербанке?
При использовании сервиса «Электронная регистрация» заявление собственника недвижимости не требуется. Сервис позволяет покупателям недвижимости зарегистрировать право собственности без посещения Росреестра и МФЦ.

Никаких ограничений или проблем с отправкой документов на регистрацию через офисы Сбербанка не наблюдается и не ожидается.

«Таким образом сохраняется возможность электронной подачи сведений от кредитных организаций, где не требуется личное участие гражданина», – отмечает замглавы Кадастровой палаты. Сервис доступен как для сделок с ипотекой Сбербанка, так и для неипотечных сделок.  
При оформлении электронной подписи в офисе банка проводится идентификация личности всех участников — продавцов и покупателей. Сотрудник проверяет подлинность паспорта, а также заказывает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Банк работает только с Удостоверяющими центрами (УЦ), аккредитованными Росреестром и подтвердившими свою надежность на протяжении многих лет. 

Изготовление электронной подписи через сервис «Электронная регистрация»  осуществляется в полном соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи».

Мы поможем вам с выбором!